- Без рубрики

Ездите на газовых автомобилях и какова правда об электромобилях?

Немцы обеспокоены глобальным потеплением. Тысячи студентов присоединяются к протестам кампании «Пятница ради будущего» в Берлине и других крупных городах. Более 50 процентов немцев считают меры правительства по защите климата недостаточными. Но в то же время в Германии продаются все более мощные внедорожники с особенно высокими выбросами углекислого газа. В 2019 году данные о продажах этого типа автомобилей даже побудили министра окружающей среды Свении Шульце призвать своих соотечественников сосредоточиться на «более экономичных автомобилях, которые не потребляют столько топлива», а еще лучше, если полностью откажутся от автомобиля.

Электромобили не вредят природе? К сожалению, сегодня это все еще иллюзия. Как бы нас ни пытались убедить в обратном. Почему они скрывают всю правду об электромобилях? Комментарий Э. Лилова. (26.03.2018)

По данным Федеральной службы автомобильного транспорта, в 2019 году в Германии было продано 3,6 миллиона автомобилей. Это рекорд за последние 10 лет. Только в 2009 году было продано машин больше — на 200 тысяч, но потом государство выдало бонусы за сдачу старых машин.

Быстрее всего растут продажи внедорожников и внедорожников: почти каждый третий автомобиль, проданный в 2019 году, относился к этим двум классам. В 2020 году ожидается, что их доля рынка достигнет 34%, сказал Deutsche Welle профессор Фердинанд Дуденхофер из Университета Дуйсбург-Эссен, который после ведущих автомобильных экспертов Германии.

Электрические и гибридные подключаемые к сети автомобили с двумя двигателями — бензиновым и электрическим — все чаще встречаются на дорогах страны. Но в целом их доля остается весьма незначительной — 1,8% и 6,6% от всех продаж соответственно.

Причины такой оговорки немцев к электромобилям разные. Среди них, безусловно, можно выделить их привычки, дороговизну электромобилей и неразвитую инфраструктуру зарядных станций. Но есть и скептики среди экологически ориентированных немцев. Почему?

Авторы нескольких исследований утверждают, что с точки зрения климата электромобили даже более вредны, чем автомобили с дизельным двигателем. Они утверждают, что уровни выбросов парниковых газов следует учитывать не только во время эксплуатации автомобиля, но и в процессе его производства, зарядки и утилизации.

Такое исследование провели специалисты престижного немецкого института IFO, которые сравнили общий объем парниковых газов, выделяемых за «жизнь» дизельного Mercedes C 220d и электрического Tesla Model 3.

Добыча и обработка лития, кобальта и марганца, используемых в аккумуляторных батареях электромобилей, чрезвычайно энергоемки. Авторы исследования обнаружили, что при производстве одной батареи с максимальным сроком службы 10 лет выделяется от 11 до 15 тонн углекислого газа. Если Tesla проезжает 15000 километров в год, это означает, что он будет выделять от 73 до 98 граммов CO2 на километр. Если принять во внимание тот факт, что электричество, потребляемое этим автомобилем, производится в основном угольными электростанциями, то, по данным исследователей IFO, выброс токсичных веществ в атмосферу возрастает до 156–181 грамм на километр. У дизельного Мерседеса этот показатель составляет 112 граммов на километр.

ADAC: водите машины на газе!

Министерство транспорта Германии и Федеральное управление по окружающей среде возразили против исследования IFO, потому что сравнивались два автомобиля с разной мощностью. Немецкий автомобильный клуб ADAC с учетом этого аргумента провел еще одно исследование — с автомобилями того же класса: Golf с бензиновым двигателем, с дизельным двигателем, с газовой системой, гибридным и электрическим.

Результат: самым экологически чистым оказался автомобиль, работающий на сжиженном газе с 15% -ной примесью биометана, а у электромобиля показатели хуже, чем у бензина и дизеля. По расчетам ADAC, у электромобиля меньше выбросов углекислого газа, чем у бензинового, только после 127 500 км пробега и 8 лет эксплуатации, а у дизеля — после 219 000 км и 16,5 лет эксплуатации.

Однако Аника Регетт из исследовательского центра энергетической компании FfE обращает внимание на то, что электродвигатель потребляет значительно меньше энергии на километр. Из этого она делает вывод, что «электромобили более экологичны, чем бензин, даже после 50 000 километров пробега».

Для ADAC и IFO цифры выглядят по-разному, потому что они учитывают структуру энергетического баланса Германии и тот факт, что даже в 2030 году около 35% электроэнергии будет производиться из угля. Правительство Германии недавно приняло план поэтапного закрытия угольных электростанций к 2038 году.

Министерство — твердо за электромобили

По данным Министерства окружающей среды Германии, со временем производство и эксплуатация электромобилей станут более экологически безопасными, поскольку роль возобновляемых источников энергии — ветра, солнца, воды и биомассы — также возрастет. На его веб-сайте есть информация, согласно которой уже сейчас электромобили на 16% чище дизеля и на 27% чище бензина. По оценке специалистов ведомства, средний объем выбросов углекислого газа за время эксплуатации автомобиля с бензиновым двигателем составляет 168 грамм на километр, дизельным — 148 грамм, а электрическим — 101 грамм на километр.